Росатом подготовит трехэтапный план развития инфраструктуры Севморпути

29.08.2020

Атомный ледокол «Ямал» в Карском море. Архивное фото

Госкорпорация «Росатом» подготовит трехэтапный план развития инфраструктуры Северного морского пути с горизонтом за 2030 год, этот документ увяжет объемы грузопотоков по СМП, строительство новых судов и развитие портовой инфраструктуры на Севморпути, рассказал РИА Новости заместитель генерального директора Росатома — директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

Президентом России Владимиром Путиным поставлена задача довести грузооборот по Севморпути до 80 миллионов тонн к 2024 году. Для достижения этой прорывной цели предстоит решить ряд крупных задач, в том числе в области развития инфраструктуры СМП. В конце прошлого года был принят закон, наделяющий Росатом функциями единого инфраструктурного оператора Севморпути.

Некоторым иностранным судам разрешили перевозить СПГ по Севморпути

«Мы готовим трехэтапный план развития инфраструктуры Севморпути, чтобы увязать, синхронизировать процессы перевозки грузов, строительства портов и сооружение новых ледоколов», — сказал Рукша в интервью агентству в преддверии V международного арктического форума «Арктика — территория диалога».

«Первый этап понятен: это период до 2024 года, когда по указу президента надо достичь объема грузоперевозок в 80 миллионов тонн. Но это будут перевозки в основном в западном направлении СМП. Затем, с 2024 по 2030 годы, как мы ожидаем, будет строиться наш самый мощный атомный ледокол «Лидер», — отметил Рукша.

Он пояснил, что ледокол «Лидер» даст возможность круглогодичной транспортировки грузов в первую очередь в восточном направлении СМП с выходом российских углеводородов на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, где потребность в природном газе будет расти, пояснил собеседник агентства.

Россия готовит новые правила для иностранных военных судов на Севморпути

«И вот с 2024-го по 2030-й мы начнем расширенную навигацию. На первых этапах мы оцениваем загрузку по восточному маршруту в объемах до 20 миллионов тонн груза в год. Тем более что это хорошо корреспондируется с проектами компании «Новатэк» в области транспортировки сжиженного природного газа. Наш сжиженный природный газ конкурентоспособен на этих рынках. Надеюсь, то же самое будет с таймырским углем, и с нефтью», — сказал Рукша.

«И третий этап, после 2030 года, когда появятся еще большие грузопотоки, в том числе появится арктический маршрут сырой нефти», — добавил он.

Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», который пройдет в Петербурге 9-10 апреля, является одной из ключевых площадок для обсуждения проблем и перспектив Арктического региона на мировом уровне. Главная тема предстоящего форума — «Арктика. Океан возможностей». В основе деловой программы будут представлены три трека: «Прибрежные территории», «Открытый океан» и «Устойчивое развитие». МИА «Россия сегодня» выступает генеральным информационным партнером форума.

Северный морской путьСеверный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России,кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Путь связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона. Подробности – в инфографике Ria.ru.

Источник: ria.ru

Читайте также: Самые свежие новости Новороссии.