В Росавиации опровергли данные о новых требованиях к подержанным самолетам

11.06.2019

Стенд федерального агентства воздушного транспорта. Архивное фото

Росавиация не ужесточала требования к эксплуатации подержанных иностранных самолётов, приостановки эксплуатации — это часть систематической работы ведомства, направленной, в первую очередь, на безопасность полётов, сообщила РИА Новости представитель Росавиации.

Газета «Коммерсант» в среду написала, что Росавиация ужесточила требования к эксплуатации подержанных иностранных самолётов. В частности, за прошедший месяц была приостановлена эксплуатация минимум трех самолётов авиакомпаний Azur Air и Nordwind.

Росавиация объяснила отказ Red Wings от самолетов Airbus

«Никаких новых подходов у ведомства нет. Росавиация ведет целенаправленную, систематическую работу, направленную, в первую очередь, на безопасность полётов, комфортабельность перевозок, повышение регулярности полётов и обеспечения качества обслуживания для пассажиров», — сказала представитель Росавиации.

Она отметила, что ведомство действительно было вынуждено приостановить эксплуатацию Boeing 777, ввезённого авиакомпанией Azur Air. Причиной послужили выявленные несоответствия конструкции воздушного судна типовой конструкции, сертифицированной в России, которые были связаны с доработками самолета по изменению компоновки пассажирского салона с целью увеличению пассажировместимости в ущерб комфортабельности перевозок, пояснила представитель ведомства.

Также Росавиацией было выявлено несоответствие аварийно-спасательного оборудования воздушного судна действующим стандартам безопасности, установленным компанией Boeing.

В ГД внесли проект освобождения авиакомпаний от лицензий Росавиации

«После устранения замечаний воздушное судно было допущено к эксплуатации с некоторыми эксплуатационными ограничениями, в том числе и по пассажировместимости, чтобы обеспечить возможность резервирования его полётов другими воздушными судами, имеющимися в парке авиакомпании Azur Air», — отметила представитель Росавиации.

По данным «Коммерсанта», глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун написал письмо министру транспорта Евгению Дитриху, попросив его проконтролировать соблюдение Росавиацией «норм воздушного законодательства». В письме говорится, что регулятор применяет избыточные требования к перевозчикам по надзору за безопасностью полетов, результатом которых стали массовые случаи «неправомерного отказа» в сертификации самолетов.

Источник: ria.ru