Facebook отдаст контент пользователей на сторону

26.12.2019

Facebook делает контент своих пользователей общедоступным и легко экспортируемым. В этом решении отчетливо прослеживаются следы конкуренции с Twitter. Увеличение открытости соцсети не приведет ни к падению трафика, ни к уменьшению числа регистраций, но укрепит Facebook в статусе «дома в Интернете».

В Facebook существует несколько вариантов настройки приватности. Содержание своей страницы можно сделать доступным друзьям, пользователям той же «сети» (например, выпускникам того же института) или всем. Как сообщает ReadWriteWeb, записи пользователей теперь по умолчанию будут общедоступными. Кроме того, Facebook, сообщает PCWorld, предлагает инструмент, который позволит встроить странички в социальной сети в другие веб-страницы — таким образом потоки записей, фотографий и действий, производимых пользователями в соцсети, можно будет наблюдать за ее пределами.

Когда устанавливается опция, включающаяся по умолчанию, формально ничего не меняется — степень приватности по-прежнему можно выбрать из тех же вариантов. Однако большинство пользователей, как показывает практика, не склонны менять настройки. Это означает, что потихоньку основная масса записей в Facebook будет становиться публичной. Вкупе с инструментом интеграции Facebook во внешние сервисы такие действия могут привести к тому, что контент из этой соцсети начнет встречаться в Интернете заметно чаще. Российские социальные сети делают все возможное, чтобы не отпустить от себя ни малейшей доли трафика — «В Контакте», например, в уведомления о сообщении не включается текст самого сообщения, а в анкете пользователя нет поля «электронная почта», которое можно было бы сделать публичным. При этом аудиторию отечественные соцсети уже начали терять. Директор по интернет-проектам компании Media-3 Борис Тылевич полагает, что, открывая свой контент, Facebook все равно в итоге выиграет — и в трафике, и в числе регистраций. Гораздо важнее, чем просто потреблять контент, иметь возможность с ним взаимодействовать — обсуждать его, добавлять в избранное, делиться им. Все эти действия как требовали регистрации, так и будут ее требовать.

«Из замкнутой социальной сети Facebook становится «домом в Интернете» для обычных пользователей», — полагает г-н Тылевич. Последняя инициатива с «очеловечением» пользовательских идентификаторов, открытие контента и упрощение его экспорта — все это шаги в данном направлении. Возможно, они являются реакцией на то, что многие ниши начинает захватывать Twitter — тем больше восхищения вызывает скорость реакции гигантской социальной сети на успехи младшего конкурента.

Читайте также: Самые свежие новости Новороссии.