Google встроил в Gmail гибрид Facebook и Twitter

04.09.2018

9 февраля корпорация Google представила социальный сервис Google Buzz, позволяющий делиться с друзьями и знакомыми информацией не выходя из веб-почты Gmail. На следующий день миллионы пользователей, сами того не желая, оказались зарегистрированными в некоем подобии социальной сети.

В ящиках Gmail уже появилась метка Buzz, куда попадают сообщения нового сервиса. Рядом указано число непрочитанных сообщений. Все сделано для того, чтобы пользователь проводил в своей почте как можно больше времени, читая не только письма, но и новую «френдленту».

Слово «buzz» по-английски означает гул голосов, шум, сопровождающий то или иное событие. Так как над «Гугл гул» смеялся бы весь Рунет, отечественное подразделение перевело название сервиса нестандартно — «Живая лента». Элегантный реверанс в сторону как «Живого журнала», так и сервиса «Яндекс.Лента», недавно закрытого и включенного в «Яндекс.Почту» под именем «Яндекс.Подписки».

Это, надо сказать, очень точное и функциональное определение. Google Buzz является в некотором роде копией ленты Facebook, в которую пользователи запихивают картинки, видеоролики, собственные мысли и ссылки на интересные сайты.

Все это фильтруется через сеть социальных связей. Сообщения Buzz доставляются пользователю только в том случае, если система считает, что они будут ему интересны. Критерии отбора достаточно просты. В число доверенных поставщиков информации входят контакты из системы обмена сообщениями Google Talk, а также самые активные корреспонденты.

В саму ленту, кроме их записей, добавляются посты, понравившиеся некоторым контактам. Так формируется «гул» — помечая сообщения как понравившиеся, вы передаете их дальше своим друзьям.

Google Buzz дополняют несколько логичных функций — приватные записи, комментарии к постам, переправка чужих записей на электронную почту. В сам Gmail также приходят оповещения о ходе обсуждений тех или иных постов.

Если бы этим все закончилось, то сервис не стоил бы того внимания, которое ему уделили обозреватели. У «Живой ленты» есть три достоинства, которые выгодно выделяют ее на общем фоне.

Во-первых, Google Buzz проник во все мобильные сервисы Google. Свои «баззы» можно сопровождать указанием местоположения, а заодно и отслеживать сообщения всех, кто находится рядом и тоже пишет в «Живую ленту». Пока приложение Buzz существует только на телефонах c Android, а также iPhone. Ожидается, что дальше будет больше.

Во-вторых, «Живая лента» поддерживает популярные социальные сайты, включая микроблоги Twitter и фотохостинг Flickr. Все записи из них можно сливать в свой Buzz автоматически. Говорят, что на подходе поддержка Facebook.

В-третьих, Buzz по духу очень похож на Google Wave, только создан он для простых смертных, а не для гиков. Кто-то в Сети уже сказал, что Wave — это будущее социальных коммуникаций, а Buzz — настоящее.

Про Google Buzz как про конкурента Facebook и Twitter СМИ говорили много и охотно еще до официального анонса сервиса. Удивительно, но мало кто вспомнил, что сам Facebook роет тот же туннель с другой стороны. Программисты крупнейшей социальной сети в мире, по данным TechCrunch, разрабатывают… веб-почту.

Проект Titan, как его называет издание, превратит систему сообщений Facebook в нормальный сервис электронной почты, такой как Gmail. В Titan будет поддержка протоколов POP и IMAP, а название ящика будет совпадать с коротким именем пользователя, которое, заглянув в настройки, можно застолбить за собой уже сейчас.

Ранее своя электронная почта появилась у социальной сети MySpace. Сервис доступен всем 130 миллионам (данные TechCrunch) пользователей сети. Легко понять масштабы — Google раздал нечто фейсбукоподобное менее чем двумстам миллионам пользователей, Facebook намерен раздать почтовые адреса 400 миллионам человек.

Целых три схожих случая заставляют говорить о тенденции. По неизвестной причине крупные игроки в последний год решили создавать не почту или социальную сеть, а их гибриды. Кажущееся исключение составляет Twitter, однако он просто смешивает две другие концепции — интернет-мессенджера и SMS-диалога.

С чем связана новая любовь к гибридам, сказать сложно. Важно одно — очень многим пользователям вовсе не нужна была социальная сеть, когда они заводили ящик на Gmail. Социальные успехи Google теперь зависят от того, сколько пользователей найдут в нижней части страницы ссылку «turn off buzz». То есть, если по-русски, «вырубить шум».

Читайте также: Новости Новороссии.