Пропавшие в социальных сетях

14.06.2019

Социальные сети становятся все более закрытыми для внешнего кибермира, по сути, создавая «микроинтернет» внутри себя. Например, при попытке перехода по внешней ссылке проект сообщает, что «выход за пределы социальной сети опасен» и осуществляется на страх и риск пользователя. Людей пугают, что они могут заразить свой компьютер вирусами или причинить ему иной вред. При этом, согласно статистике, 80% пользователей предпочитают «не рисковать» и остаются внутри социальной сети.

По мнению экспертов по интернет-рекламе, попытка наложить запрет на переход по внешним ссылкам – это отражение тенденции брать под контроль рекламные потоки. «Одобряемыми переходами являются только те, которые ведут с баннеров, размещенных владельцами и управляющими компаниями социальных сетей, что приносит немалые деньги от рекламодателей, – отмечает генеральный директор агентства «Медиасфера» Георгий Кужим. – Им есть за что бороться, так как в 2010 году произошла маленькая «революция». Количество посетителей коммерческих сайтов, пришедших по ссылкам с социальных сетей, превысило число интернет-пользователей, пришедших из поисковых систем. А через 5 – 10 лет до 80% посетителей будут переходить с социальных сетей в обход традиционных поисковиков».

Уже сегодня внутри социальных сетей есть почти все, что позволяет пользователям не выходить за их пределы: общение с друзьями и в группах по интересам, развлечения (музыка, видео и игры), информация (газеты, журналы, телеканалы и радиостанции), а также огромное количество интернет-магазинов приносят своим владельцам значительные средства.

Чтобы пользователям было удобнее находить информацию в социальных сетях и отказаться от услуг традиционных поисковиков, социальные сети сами запускают поисковики, которые ищут строго внутри сети, игнорируя контакты, которые находятся вовне.

Так, в конце июня 2010 года сеть Facebook запустила систему интернет-поиска, основанную на протоколе Open Graph. Чтобы получить в этом поисковике преимущественную позицию, страницу должны отметить пользователи – как понравившуюся. Владельцам сайтов придется постараться, чтобы заставить Facebook-завсегдатаев поставить хорошую оценку. А получить ее им хочется, ибо уже сегодня этой сетью пользуются не менее 400 млн человек. При этом только в США расходы на рекламу в социальных сетях уже перевалили планку в 300 млн долларов.

В свою очередь «Вконтакте.ру» создало приложение Trip Hunter, которое позволяет осуществлять онлайн-поиск по самым дешевым турам, которые доступны на данный момент с вылетом из любого города России. Таким образом, продажи туров стали практически мгновенными, а поток продаж – огромным. Например, предложения посетить Египет за 240 долларов уходят максимум за 10 минут. О финансовом обороте компании, владеющей приложением, не сообщается.

Есть и другие способы заработка в социальных сетях. Так, популярная онлайн-игра «Счастливый фермер» собрала за год в России рекордные 20 млн долларов, и около половины этой прибыли остается владельцам сети «ВKонтакте.ру». Виртуальную ферму запустили в апреле 2009 года. Своей популярностью игра обязана прежде всего условию, которое поставила перед пользователями компания I-Jet. Для того чтобы начать игру, каждый должен был пригласить в нее трех друзей. Таким образом, уже за первые две недели «ферма» набрала 1 млн человек. Эта информация от Алексея Костарева, основателя I-Jet, владеющего лицензией на игру.

Есть множество других примеров. Так, фирма Nokia, производитель телефонов, проводит свои первичные кампании по продвижению через социальные сети, предоставляя трубки популярным блогерам и лидерам групп в обмен на положительные отзывы об их товаре в персональных блогах. А Columbia Pictures продвигает через социальные сети свои фильмы, которые выходят в прокат.

Чтобы достичь серьезных результатов в продвижении товаров и заработке на виртуальных услугах, интернет-агентства создают в социальных сетях и раскручивают специальные группы, разрабатывают приложения и вообще работают по всем возможным каналам.

Эти усилия окупаются сторицей. Ведь, по данным агентства Retrevo, 48% пользователей социальных сетей настолько зависят от Facebook, Twitter и подобных сервисов, что первым делом после пробуждения проверяют свои аккаунты. Как сообщает Computerworld, почти половина респондентов время от времени проверяют наличие новых сообщений даже ночью.

К 2010 году в социальных сетях Рунета было зарегистрировано более 100 млн «виртуальных личностей». Армия пользователей социальных сетей растет ежедневно более чем на 200 тыс. человек. Лидерами по количеству русскоязычных пользователей являются «Одноклассники» (68%), «ВКонтакте» (65%) и «Мой мир» (54%).

Читайте также: Новости Новороссии.