Кнопке «Мне нравится» на Facebook исполняется год

16.01.2020

Ровно год назад Facebook первой из социальных сетей в мире запустила кнопку «Мне нравится» (Like), которая дала пользователям возможность рекомендовать друг другу понравившийся контент, сообщила на своей странице представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова.

Кнопка «Мне нравится» сыграла революционную роль в развитии соцсети. С одной стороны, она позволила пользователям мгновенно реагировать на интересные им сообщения друзей, если даже у них нет времени оставить комментарий. С другой стороны, она дала возможность рекомендовать друзьям контент на сторонних сайтах, для которых «лайки» стали дополнительной формой обратной связи и средством повышения трафика.

Кнопка имеет принципиальное значение и для рекламной системы Facebook. Большинство рекламных форматов, предлагаемых соцсетью, оплачивается в зависимости от количества нажатий пользователями «Мне нравится» под записью. Компании измеряют «лайками» собственную популярность и посещаемость своего Facebook-ресурса – именно с помощью такой кнопки можно подписаться на официальную страницу того или иного бренда.

По данным сайта Inside Facebook, социальные плагины Facebook на данный момент размещены более чем на 2,5 миллиона веб-сайтов, хотя еще полгода назад кнопку Like установили всего около 350 тысяч сайтов.

Ежедневно инструменты Facebook (прежде всего, кнопку «Мне нравится») встраивают на свои страницы около десяти тысяч новых сайтов. Этими инструментами на сторонних сайтах пользуется 250 миллионов человек ежедневно, сообщила Скоробогатова в среду на конференции РИФ+КИБ 2011.

Надстройки, подобные «Мне нравится», используются теперь большинством социальных интернет-ресурсов. Добавить какой-либо материал (статью, видеоролик или изображение) в список интересного пользователю контента позволяют «+1» в Google , Favorite в Twitter, «Мне нравится» в российской сети «ВКонтакте», «Класс!» в «Одноклассниках» и другие.

Большинство соцсетей размещает на внешних ресурсах и другие кнопки, которые дают возможность распространить ссылку среди друзей пользователя – это Retweet в Twitter, «Рассказать друзьям» во «ВКонтакте», «Поделиться» на «Одноклассниках». Однако Facebook, для которой кнопка «Мне нравится» уже стала самостоятельным брендом, в феврале отказалась от развития надстройки «Поделиться» (Share) и перевела ее функции к Like.

Читайте также: Самые свежие новости Новороссии.