Хищные вещи века; о социальных сетях

29.08.2019

В последние дни на сайтах, которые я открываю чаще других, появилось несколько дискуссионных материалов о социальных сетях и виртуальной жизни в интернете. Обсуждалась роль и место социальных сетей собственно в жизни социума, которая не виртуальная. Социальные сети – это возможность каждому предъявить миру то, что в реальной жизни скрыто совсем, или только чуть-чуть приоткрыто. Это вовсе не мнения и идеи, которые высказываются. 99,9% всех мнений и суждений, появляющихся в комментариях и даже статьях и развернутых текстах в интернете – это банальщина и плохой пересказ уже высказанных ранее и затертых глупостей, которые выдаются за личные мнения, к которым их аффтары как бы пришли сами, сами додумались, сами изобрели. Столько дури в публичное пространство до эпохи социальных сетей никогда не выбрасывалось.

«И речь не только о сиськах и мате. Есть хищники пострашнее. Взять хотя бы весь гламур!»
В социальных сетях сразу видно, как деформировано сознание подавляющего большинства людей масс-культурой, попсой, фельетонной продукцией СМИ.

Но не только сознание, а и подсознание. Сеть переполнена следами благоприобретенных психологических комплексов, впитанной без критики безвкусицей, редуцированными моральными установками. Из подсознания в интернет выплеснулись хищные вещи века. Стоило бы на этих вещах ставить соответствующие значки или предупреждающие надписи. Ведь ставят же такие надписи на опасных вещах и продуктах: «Беречь от детей!», «Курение убивает!», «Препарат не рекомендуется кормящим матерям!», «Не влезай, убьет!», «Встречается ненормативная лексика!» и т. д.

А ведь ЖЖ, ФБ и прочие сети полны такими хищными вещами. И речь не только о сиськах и мате. Есть хищники пострашнее. Взять хотя бы весь гламур! Очень опасная и вредная вещь, портящая вкус, отбывающая эстетическую способность суждения, отвращающая неокрепшее сознание от какой бы то ни было работы над пониманием и восприятием прекрасного. Отключение графики и картинок хоть как-то спасает от цунами гламурных картинок и фоток. Но гламуром дело не ограничивается. Хотя, котиков, наверное тоже можно зачислить в гламур. Эти хищные киски настолько захватили, в частности, ФБ, что пора выдавать лицензии на их отстрел.

Особо хотелось бы обратить внимание на «пятницу», ставшую главным праздником обитателей социальных сетей. Четыре дня в неделю ФБ переполнен тоской по пятнице. В пятницу начинается культ и камлание – обитатели сетей, офисный планктон начинают выбрасывать в интернет языческие приношения «пятнице», в основном гламурные картинки с коктейлями, цветочками, стилизованными томными барышнями, иногда с шашлыками, банями, в лучшем случае – с велосипедами и активными формами отдыха.

Культ «пятницы» я заметил несколько лет назад, когда ирония по поводу конца рабочей недели сменилась серьезным поклонением этому духу. Но долгое время не придавал этому значения. Мне казалось, что этот культ распространен только среди «офисных хомячков», которые ненавидят свою работу, такую работу, которую и невозможно любить. Потом я стал замечать, что «пятнице» начинают поклонятся лица свободных профессий, рабочий день которых ненормирован, и которые могли бы отдыхать в любой день недели, по мере необходимости. И стало понятно, что это уже признак начинающейся эпидемии.

Более того, культ «пятницы» – это прямой путь к новому жизненному укладу, хорошо описанному Олдосом Хаксли в «О дивный новый мир» и Стругацкими в «Хищных вещах века». Конечно, в антиутопиях все утрировано, но антиутопии – это особая форма гиперреализма.

Не поддавайтесь эпидемии, не увлекайтесь культом «пятницы»!

Давайте помнить, что понедельник начинается в субботу.

И это не лозунг трудоголиков, которым «хлеба не надо, работу давай». Это установка людей, живущих полноценной жизнью. Людей, для которых работа – не каторга, которые не томятся в трудовом концлагере с понедельника до пятницы, оживают только вечером пятницы и живут в субботу и воскресенье. Это установка людей, живущих полноценной жизнью все семь дней в неделю.

Интернет дал возможность показать себя всему свету людям, которые в доинтернетовскую эпоху скромно перемещались из офиса домой, изредка заглядывая в кино, бар или на дискотеку. Они были не видны и не слышны. В лучшем случае о них писали юмористы, О’Генри, Зощенко и другие. Сейчас эти люди думают о себе как о доминирующей социальной группе. Они навязывают всем культ «пятницы», гламур как эстетику, котиков как духовный идеал, ненависть к труду как нормальное отношение к собственной жизни, пренебрежение к любым другим ценностям.

99% постингов, статусов, комментариев в социальных сетях делаются руками этих людей.

А что же остальные из 1%?

Впрочем, 1% – это, наверное, очень завышенная цифра. Остановлюсь на старой цифре 0,5175%.

Эй! 0,5175% населения социальных сетей – объединяйтесь!

Ведь вы еще помните, что понедельник начинается в субботу?

Вы ведь способны список кораблей прочесть до середины?

И ваше мнение действительно ваше, а не наведенный интернетом бред и морок?

А вы способны в толпе увидеть человека и встретиться с ним глазами?

Читайте также: Самые свежие новости Новороссии.