Реклама на Facebook распугает посетителей

07.11.2019

Котировки акций крупнейшей социальной сети мира продолжат снижаться, полагают аналитики компании BTIG Research. В погоне за прибылью Facebook может переусердствовать с показом рекламы, что приведет к оттоку пользователей.

Аналитик Ричард Гринфилд рекомендует продавать бумаги компании, полагая, что их цена может в ближайшее время снизиться до $16 с текущих $20. Стремление увеличить количество показов баннеров, по его мнению, приведет к тому, что находиться на сайте станет неприятно. Он отметил, что в последнее время практически всем американским посетителям показывают рекламу торговой сети Walmart, даже если они никогда не проявляли к ней интереса. «Вместо того чтобы выборочно обращаться к посетителям, Facebook вставляет рекламу в новостные ленты всех пользователей подряд», — утверждает он.

Стремление угодить рекламодателям уже сыграло с Facebook злую шутку. Программа «спонсорских историй» — рекламных сообщений, к которым прилагались фотографии не дававших свое согласие пользователей, — стала причиной судебного иска. Участники социальной сети, недовольные тем, что их образы использовались в рекламе, требуют от компании около $20 млн. Сумма компенсации может увеличиться, если к иску присоединятся все пострадавшие пользователи.

В Facebook понимают, что превратить площадку в генератор рекламного спама означает потерять пользователей, и хотят сделать коммерческие сообщения максимально таргетированными. Для этого нужно собрать как можно больше информации о конкретных участниках сети. Но пользователи далеко не всегда согласны стать предметом пристального изучения.

Сейчас юристы компании пытаются уладить еще один иск от пользователей, которые недовольны тем, что сайт собирал данные о посещаемых ими страницах, несмотря на то что вкладка с Facebook была закрыта. Истцы требуют от сети около $15 млрд в качестве компенсации за незаконный сбор данных.

Руководство сети уверено, что в их действиях нет ничего противозаконного. «Мы работаем над тем, чтобы упростить продавцам доступ к нужным людям в нужные время и место», — заявил глава рекламного отдела Facebook Гокул Раджарам. Он также отметил, что опасения пользователей за персональные данные беспочвенны, поскольку компания не дает доступа к данным конкретных персон. Facebook лишь позволяет изучать общие показатели и тенденции.

В середине сентября количество зарегистрированных аккаунтов в сети превысило 1 млрд. С момента запуска сети пользователи поставили более 1,13 трлн «лайков», добавилось более 140 млрд друзей и загрузилось порядка 219 млрд фотографий. Средний возраст пользователя — 22 года. В июле 2010 г., когда в сети было зафиксировано 500 млн аккаунтов, средний возраст составлял 23 года. Facebook пользуется наибольшей популярностью в США, Индии, Бразилии, Индонезии и Мексике.

Читайте также: Самые свежие новости Новороссии.